Нашла у себя еще два старых текста, которые не переносила сюда. Оба с ELFest. Круг там не закрылся и вряд ли когда-нибудь закроется, потому что новых исполнений нет уже очень давно. Так что выкладываю.
Название: По имени Халлбесс
Автор: vinyawende
Категория: гет
Герои: Галадриэль/Келеборн
Рейтинг: PG (6+)
Жанр: общий, романс
Размер: мини, 458 слов
Дисклеймер: Все права на персонажей и сюжет принадлежат Дж.Р. Р. Толкину и всем тем, кому они по закону должны принадлежать. Автор фика материальной прибыли не извлекает.
Размещение: только авторское. То есть автор сам разместит текст везде, где посчитает нужным.
Саммари: Написано по заявке с ELFest: "3. 16. Келеборн/Галадриэль. Как Галадриэль (до встречи с Келеборном носившая имя Артанис) решила взять имя, которым назвал ее Келеборн".
Примечание: Артанис – квенийское от arta – возвышенная, благородная и nis – женщина. Возможные синдарские соответствия составных частей имени:возвышенная – hall, taur; женщина – di, inu, bess. В тексте использованы два возможных варианта синдаризации имени Артанис: Таурбесс (taur+bess) и Халлбесс (hall+bess), при этом синдарское taur – возвышенный действительно омонимично синдарскому taur – лес.
читать дальше Все ее родичи сменили имена: родные братья, дядя, его сыновья и дочь... даже надменные сыны Феанора стали, как она слышала, называться теперь на языке этой земли. Новые имена – новая жизнь – короче, звонче, энергичнее. Лишь она все медлила, оставаясь и здесь, в Дориате, по-прежнему Артанис.
Медлила, выбирая. Не зная, на что решиться. Чувствуя, что с именем выбирает и судьбу. Она могла бы назваться Таурбесс. Хорошее имя, созвучное имени леса и словно хранящее в себе его шелест, но... не созвучное ей. Увы. Совсем нет. Или, может быть, Халлбесс? Да, это лучше. Пожалуй. Вот только почему-то никак не могла она назвать своим и это имя.
Она даже стала тревожиться из-за этого. Она, Артанис, которая раньше умела оставаться спокойной и уверенной всегда, которая пережила теперь больше, чем раньше могла представить, она боялась, что ее неспособность найти и принять новое имя – знак того, что ей нет места в Эндорэ. А если так, что ждет ее? Смерть? Нелепо и странно страшиться смерти сейчас, если даже в Хэлкараксэ она не думала об этом. Но все же Артанис было страшно, и ничто не могло этому помочь: ни красота и покой Дориата, ни благосклонное внимание короля Тингола, ни ласковая мудрость королевы Мелиан – ничто.
Только рядом с Келеборном, младшим родичем короля, которого все в Дориате уважали и любили за спокойную рассудительность и великодушный нрав, Артанис могла на время забыть тревоги, отогреть душу так же, как отогревают, сидя у огня, иззябшее тело.
Она ощущала, что с каждым днем привязывается к Келеборну все больше – никогда и ни в ком за всю свою жизнь она не нуждалась так, как в нем теперь. И он готов был быть рядом. Он любил ее, с первой встречи, с первой минуты, с первого взгляда. Любил глубоко и сильно, как только и умел он любить. Как умел любить только он один. И в душе Артанис пробудилось ответное чувство.
При посторонних, в залах Менегрота, Артанис старалась не выдать себя и держаться спокойно. Но в роще к северу от дворца, под сенью буков, она ничего не таила, а потому каждый раз еще до того как она видела Келеборна лицо ее озарялось дивным светом от одного лишь предчувствия близкой радости.
И вот однажды, в особенно ясный день июля, Келеборн увидел Артанис, спешащую к нему по тропе, и показалось ему, что вся она окутана мягким золотистым светом, словно дивные ее волосы, венком уложенные вокруг головы, вдруг засияли сами собой.
И. хмелея от восхищения и любви, он воскликнул:
– Галадриэль! Моя Галадриэль!
А Артанис, услышав это, рассмеялась от радости и облегчения. Вот оно! Ее имя. Найдено! Найдено! Найдено!
– Галадриэль, – сказала она, пробуя его на слух и на вкус, и тут же посторила еще раз и еще: – Галадриэль! Галадриэль.
Потом она подбежала к Келеборну, вложила свою руку в его и уже с легким сердцем сказала:
– Да. Твоя, твоя навсегда. До конца Мира.